Методы функциональной терапииСуществуют три метода функциональной терапии:
Гимнастика мышц
Мышца, у которой больше энергетических затрат повышает свой тонус, рефлекторно растёт тонус в антагонистах. Во время автоматизированного движения растёт мышечная масса и эффективность мышцы, растёт сопротивление, которое становится больше чем усталость (феномен Треминга). Лучшие результаты наблюдаются у детей после четырех лет, когда у лечащего врача улучшается контакт с пациентом.
Мышцы языка, круговые и щечные мышцы влияют на развитие верхних и нижних альвеолярных отростков. По мнению Браска, на развитие верхней челюсти больше влияет дыхание, а на развитие нижней - жевательные мышцы. Функциональное перевоспитаниеЭтот метод преследует цель разрушить старые вредные привычки и разработать новые рефлексы, которые обеспечат нормальное развитие альвеолярно-зубного аппарата.
Перестройка глотания у детей раннего возраста. Характеристикой этого возраста является естественное вскармливание. Если оно продолжается после 3 лет развитие альвеолярных отростков происходит неправильно. Наша роль состоит в помощи перевода детей раннего возраста к взрослому глотанию. Во время такого глотания, язык располагается в передней трети твердого неба. Это ведёт к стимуляции точек остеосинтеза верхнечелюстного шва с улучшением развития последнего. Упражнение повторяется ежедневно с применением ортодонтического аппарата: аппликатор на твердое небо, который предупреждает выпадение языка во время глотания. Перестройка медленного жевания. Жевание имеет большое значение в развитии челюсти и прикуса. Дети должны быть информированы, о необходимости тщательного пережевывания пищи. Если пища твердая, то жевательная работа должна быть повышенной. Рекомендуется использовать боковые движения во время жевания. Перевоспитание жевания направлено на изменение ритма и порядка движений челюстей. Перестройка плохой фонетики. В клинической практике встречаются разные нарушения речи, которые влияют на координацию антагонистических групп мышц с нарушением развития альвеолярных отростков и появление аномалий зубов. Чаше встречаются дислалия - больной не в состояние произнести четко слова или звуки; парадислалия - одни звуки произносятся вместо других. Во время фонетической перестройки должно быть взаимодействие стоматолога с логопедом, особенно в случае функциональной дислалии. Губная функциональная дислалия может быть устранена упражнениями по речи, как например, чтением текстов в которых превалируют согласные Л-Р, С-Ж и гласные И, Е, А, О. Зубная дислалия ,как результат передних или задних отклонений альвеолярных отростков,может быть устранена путем чтения текстов с преобладанием зубных звуков. Ринолалия- звуки произносятся внос- может быть устранена только путем хирургического вмешательства. Устранение вредных привычек
Устранение вредных привычек осуществляется в соответствии с возрастом ребёнка, с использованием различных способов: применением соски по 10 минут после каждого вскармливания, методом убеждения, с применением химических раздражителей с неприятным запахом и вкусом или с применением механических методов, когда вредная привычка становится неприятной. У детей в возрасте 4-6 лет появляется диастема (щель между центральными резцами). У них происходит физиологическое выравнивание временных зубных дуг и подготавливается почва для вторичной менирализации челюстей. Отсутствие физиологической диастемы не может быть интерпретировано как аномалия, потому что нужное место для новых зубов формируется во время или после появления передних зубов посредством роста челюсти. |
||
Научно-исследовательская клиника "МЕДХЭЛП" © 1995-2011. Все права защищены. |