8-
Главная
Карта сайта
Прейскурант
Гарантии
 
 

Методы функциональной терапии

Существуют три метода функциональной терапии:

  • Тренировка мышц или миотерапия
  • Функциональное перевоспитание
  • Контроль вредных привычек

Гимнастика мышц

Тренировка мышц (миотерапия) способствует улучшению функции динамики и статики методом увеличения мышечных волокон в объеме. Этот результат достигается автоматизированием движений. Мышцы могут менять длину без изменения тонуса - так называемое изометрическое сокращение. Во время любого движения вначале происходит изотоническое, а потом изометрическое сокращение, таким образом, движение становится более автоматизированным.

Мышца, у которой больше энергетических затрат повышает свой тонус, рефлекторно растёт тонус в антагонистах. Во время автоматизированного движения растёт мышечная масса и эффективность мышцы, растёт сопротивление, которое становится больше чем усталость (феномен Треминга). Лучшие результаты наблюдаются у детей после четырех лет, когда у лечащего врача улучшается контакт с пациентом.

  • Тренировка крыловидных мышц
  • Тренировка круговых мышц при гипотонии губ
  • Тренировка круговых мышц, в случае коротких губ
  • Одновременная тренировка круговых и щечных мышц, в случае щечно-губной гипотонии
  • Тренировка мышц языка в случае инфантильного глотания

Мышцы языка, круговые и щечные мышцы влияют на развитие верхних и нижних альвеолярных отростков. По мнению Браска, на развитие верхней челюсти больше влияет дыхание, а на развитие нижней - жевательные мышцы.

Функциональное перевоспитание

Этот метод преследует цель разрушить старые вредные привычки и разработать новые рефлексы, которые обеспечат нормальное развитие альвеолярно-зубного аппарата.

Перестройка дыхания. Рекомендуется носовое дыхание, которое влияет на развитие верхней челюсти в поперечном плане, на развитие верхнечелюстных пазух и обеспечивает организм кислородом. Врачи рекомендуют дыхательные упражнения, когда рот закрыт, челюсть выдвинута вперед и, вдыхая и выдыхая воздух, расширяем и сужаем ноздри. Пример дыхательного упражнения: ребёнок поднимается на носочки, руки на груди, голова опрокинута назад, делает глубокий вдох, потом выдыхает весь воздух из лёгких. Упражнение повторяется по 5-10 мин 2 раза в день. Для получения лучшего результата, Краузе рекомендует закрывать попеременно то одну, то другую ноздрю во время этого упражнения. Перед началом упражнений удаляются все препятствия верхних дыхательных путей.

Перестройка глотания у детей раннего возраста. Характеристикой этого возраста является естественное вскармливание. Если оно продолжается после 3 лет развитие альвеолярных отростков происходит неправильно. Наша роль состоит в помощи перевода детей раннего возраста к взрослому глотанию. Во время такого глотания, язык располагается в передней трети твердого неба. Это ведёт к стимуляции точек остеосинтеза верхнечелюстного шва с улучшением развития последнего. Упражнение повторяется ежедневно с применением ортодонтического аппарата: аппликатор на твердое небо, который предупреждает выпадение языка во время глотания.

Перестройка медленного жевания. Жевание имеет большое значение в развитии челюсти и прикуса. Дети должны быть информированы, о необходимости тщательного пережевывания пищи. Если пища твердая, то жевательная работа должна быть повышенной. Рекомендуется использовать боковые движения во время жевания. Перевоспитание жевания направлено на изменение ритма и порядка движений челюстей.

Перестройка плохой фонетики. В клинической практике встречаются разные нарушения речи, которые влияют на координацию антагонистических групп мышц с нарушением развития альвеолярных отростков и появление аномалий зубов. Чаше встречаются дислалия - больной не в состояние произнести четко слова или звуки; парадислалия - одни звуки произносятся вместо других. Во время фонетической перестройки должно быть взаимодействие стоматолога с логопедом, особенно в случае функциональной дислалии. Губная функциональная дислалия может быть устранена упражнениями по речи, как например, чтением текстов в которых превалируют согласные Л-Р, С-Ж и гласные И, Е, А, О. Зубная дислалия ,как результат передних или задних отклонений альвеолярных отростков,может быть устранена путем чтения текстов с преобладанием зубных звуков. Ринолалия- звуки произносятся внос- может быть устранена только путем хирургического вмешательства.

Устранение вредных привычек

Вредные привычки могут появиться сразу после рождения или позже. Они нарушают координацию мышц, что ведет к отклонению и неправильному росту костей. Вредные привычки делятся на непосредственные привычки: сосание пальцев, губ или других предметов, привычки грызть ногти или другие мягкие части тела (губы, щеки и т.д.) и на функциональные привычки: дыхание через рот, инфантильное глотание, держание во рту разных предметов.

Устранение вредных привычек осуществляется в соответствии с возрастом ребёнка, с использованием различных способов: применением соски по 10 минут после каждого вскармливания, методом убеждения, с применением химических раздражителей с неприятным запахом и вкусом или с применением механических методов, когда вредная привычка становится неприятной.

У детей в возрасте 4-6 лет появляется диастема (щель между центральными резцами). У них происходит физиологическое выравнивание временных зубных дуг и подготавливается почва для вторичной менирализации челюстей. Отсутствие физиологической диастемы не может быть интерпретировано как аномалия, потому что нужное место для новых зубов формируется во время или после появления передних зубов посредством роста челюсти.

 

 

ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

 

Научно-исследовательская клиника "МЕДХЭЛП" © 1995-2011. Все права защищены.
www.medhelp-dent.ru